Содержание
Не диссертационный вариант. Официальный вариант см. в разделе "Каталог файлов": материал №1 - полная версия, материал №10 - автореферат.
Материалы в соответствии с содержанием выкладываются по мере приведения в порядок в раздел "Каталог файлов".
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Часть 1. Рынки долговых ценных бумаг США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1. Основная цель долговых рынков США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2. Секьюритизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Общая структура долговых рынков США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.4. Сегменты долгового рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Правительственные облигации
1.4.1. Облигации федерального правительства США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.4.1.1 Рынок репо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.4.2. Муниципальные облигации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Облигации федеральных агентств и предприятий, спонсируемых федеральным правительством
Агентства, занимающиеся финансированием жилищного строительства
1.4.3. Федеральная система банков ипотечного кредитования . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.4.3.1. Общие данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.4.3.2. Авансы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.4.3.3. Информационное обеспечение рынка ипотечного кредитования . . 34
1.4.3.4. Правила работы с инвестиционным портфелем . . . . . . . . . . . . . . . 41
1.4.3.5. Управление рисками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
1.4.3.6. Программы «Авансы на коммунальные инвестиции» . . . . . . . . . . . 46
1.4.3.7. Развитие ФСБИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
1.4.4.1. История создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
1.4.4.2. Облигационные программы Джинни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
1.4.4.3. Эмитенты облигаций Джинни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
1.4.4.4. Организационная структура Джинни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
1.4.5. Фанни Мэй - Федеральная национальная ипотечная ассоциация . . . . . . . . 59
1.4.5.1. Портфель закладных Фанни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
1.4.5.2. MBSи REMIC. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
1.4.5.3. Многосемейные займы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
1.4.5.4. Строительные цели Фанни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
1.4.5.5. Управление рисками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
1.4.5.5.1. Управление процентным риском . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
1.4.5.5.2. Управление кредитным риском . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
1.4.5.5.2.1. Односемейные займы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
1.4.5.5.2.2. Многосемейные займы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
1.4.5.5.3. Управление операционным риском . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
1.4.5.6. Ипотечные продукты Фанни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
1.4.5.6.1. Стандартные ипотечные продукты Фанни Мэй . . . . . . . . . . 85
1.4.5.6.2. Нестандартные продукты Фанни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
1.4.5.7. Законодательные требования к капиталу Фанни Мэй . . . . . . . . . . . 95
1.4.5.8. Долг Фанни Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
1.4.5.9. Инвестиционный портфель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение о системе ипотечного кредитования жилья в США . . . . . . . . . 100
Агентства, финансирующие сельское хозяйство, высшее образование и электроэнергетику
1.4.6. Система фермерского кредита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
1.4.6.1. Обзор сельского хозяйства США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
1.4.6.2. Обзор Системы фермерского кредита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
1.4.6.3. Кредитные операции FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
1.4.6.3.1. Кредитные институты FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
1.4.6.3.2. Долгосрочные займы на недвижимость . . . . . . . . . . . . . . . . 112
1.4.6.3.3. Кратко- и среднесрочные займы сельскохозяйственным
производителям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
1.4.6.3.4. Займы кооперативам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
1.4.6.3.5. Основные реорганизационные условия Закона о
фермерском кредите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
1.4.6.3.6. Кредитный портфель FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
1.4.6.4. Общесистемные долговые ценные бумаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
1.4.6.4.1. Общесистемные долговые ценные бумаги . . . . . . . . . . . . . . 122
1.4.6.4.2. Финансовая корпорация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
1.4.6.5. Прочие операции FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
1.4.6.5.1. Корпорация фермерского лизинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
1.4.6.5.2. Федеральная сельскохозяйственная ипотечная корпорация
(Фермер Мак) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
1.4.6.5.3. Постоянные комитеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
1.4.6.5.4. Аудиторский комитет FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
1.4.6.6. Предприятия, обеспечивающие финансовую поддержку
учреждениям FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
1.4.6.6.1. Корпорация финансовой поддержки FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . 132
1.4.6.6.2. Страховая корпорация FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
1.4.6.7. Федеральный надзор за FCS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
1.4.6.8. Работа с молодыми, начинающими и мелкими фермерами . . . . . . . . . 141
1.4.6.9. Капитал FCSи состав управляющих органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
1.4.6.10. Инвестиционный портфель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
1.4.7. Салли Мэй – Ассоциация маркетинга студенческих займов . . . . . . . . . . . . . . . . 149
1.4.7.1. Обзор сектора студенческих займов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
1.4.7.2. Ассоциация маркетинга студенческих займов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
1.4.7.3. Приватизация Салли Мэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
1.4.8. TVA – Компания, имеющая полномочия на управления долиной Теннесси . . . . 155
1.4.8.1. Данные о компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
1.4.8.2. 10-Летний Бизнес-План . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
1.4.8.3. Инновационная деятельность TVA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
1.4.8.4. Долг TVA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
1.4.8.5. Неэнергетические программы TVA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Частные долговые обязательства
1.4.9. Корпоративные долговые обязательства и инструменты денежного рынка . . . . . ---
1.4.10. Долговые обязательства, обеспеченные активами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ---
1.5. Инвестиционные отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
1.5.1. Система пенсионного обеспечения США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
1.5.1.1. Общие данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
1.5.1.2. Каналы и структура вложений пенсионных накоплений . . . . . . . . . . . . . 200
1.5.1.3. Правила работы по различным типам пенсионного обеспечения,
предусматривающего поступление денег на счёт работника . . . . . . . . . . . . . . . 202
1.5.1.4. Планы 401(k) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
1.5.2. Взаимные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
1.6. Электронные торговые системы на рынках ценных бумаг с
фиксированным доходом США. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
Заключение к первой части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
Часть 2. Российский рынок долговых ценных бумаг и российская
система денежного обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
2.1. Структура российского рынка долговых ценных бумаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
2.2. Структура денежного обращения в России, её влияние на экономику,
механизмы не инфляционного создания денег в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
2.2.1. Структура денежного обращения в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
2.2.2. Динамика денежной массы с 1997 по 2001 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
2.2.3. Потребительская корзина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
2.2.4. Влияние потребительских предпочтений и внешних займов на
национальную потребительскую корзину и на национальную
систему денежного обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
2.2.5. Правила действия мультипликатора, создаваемого национальной финансовой
системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
2.2.6. Инфраструктурные отрасли и инфляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
2.2.7. Общественные фонды с точки зрения денежного обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
2.2.8. Процентные ставки с точки зрения инвестора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
2.2.9. «Условные» деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
2.2.10. Механизм наполнения российской экономики стабильными деньгами . . . . . . . . . 280
2.2.10.1. Федеральное агентство банков ипотечного кредитования (ФАБИК) . . . . 281
2.2.10.2. Заёмщики и приемлемые условия кредитования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
2.2.10.3. Стоимость жилья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
2.2.10.4. Требования к вступающим в ФАБИК банкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
2.2.10.5. Объём программы ипотечного кредитования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
2.2.10.6. Меры по усилению программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
2.2.10.7. Страхование рисков по программе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
2.2.11. Оценка движения рублей между заёмщиками и кредиторами после наполнения
экономики стабильными деньгами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
2.2.12. Некоторые прочие важные аспекты (мысли вслух) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
2.2.12.1. Финансовые инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
2.2.12.2. Потребность в устойчивых каналах денежного обращения . . . . . . . . . . . 298
2.2.12.3. Более сложный уровень кредитования экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
2.2.12.4. Взаимосвязь структуры потребительской корзины и структуры
факторов её воспроизводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
2.2.12.5. Замечания по пенсионной системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
2.2.12.6. Разные типы стран с точки зрения воспроизводства потребительской
корзины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305
2.2.12.7. Отношения центрального банка и правительства в вопросах
обеспечения экономики деньгами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Приложения (32 шт.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310